• Дневник в желтом
  • Дневник в салатовом
  • Дневник в непонятном
  • Дневник в маркетинговом
  • Дневник цвета неба
  • Дневник в индиготском
  • Дневник в голде
  • Дневник в трехгунном
  • Дневник в махамудре
  • Дневник с натараджем
  • Дневник в дхаране
  • Новые записи

Дневник одного йога

Смерть.За пределами иллюзии.(Обновляется).

Это серия статей из блога Шактананда.
Тема сложная и для европейца болезненная.
Переводил не торопясь:) Привет.
777


Смерть.За пределами иллюзии.

Смерть и оставление тела-это две разные вещи.
В этом мире смерть случается со всеми, но очень немногие оставляют свое тело.
Тот, кто не может занять новое тело,также не может оставить существующующее.
Как рождение невежественных людей не находится под их контролем,
аналогично и смерть также ускользает из под их контроля.
Обретение Атманом физического тела зависит от трех различных факторов:
- Касты (от рождения);
- Продолжительности жизни;
- Бхоги (совокупности тех событий (вещей),которые придется испытать в этой жизни).
Как до рождения души не свободны, так же после смерти,они также не являются свободными.
Душа находится под влиянием или контролем Шакти Кармы.
И жизнь и смерть являются субъектами Кармы.
До тех пор,пока невежество не удаляется и не достигается реализация,
контроль Шакти (над жизнью и смертью) является необходимым
и до этого времени человек не может быть посвящен в тайну своего рождения и смерти.
Для него смерть подобна бессознательному состоянию.
Некоторые люди испытывают больше боли в момент смерти,
другие- меньше, а некоторые, оставляют это тело очень легко.
В некоторых особых случаях, в момент смерти сознание сохраняется.
В зависимости от этого состояния "знания или незнания"(осознавания) в момент смерти,
дальнейшее путешествие души характеризуется как хорошее или плохое.

Согласно писаниям, нашими Риши были разъяснены два пути.
Это Шукла (светлый) или Devyaan(божественный) путь и Кришан(темный) или Pitryaan (предков) путь.
Те кто невежественен во время смерти(теряет сознание), проходит через Pitryaan путь
и те, кто осознан в момент смерти проходят через Devyaan путь.
В случае невежественных душ- это не вопрос желания,
их рождение и смерть целиком опирается на соответствующую карму.
В случае знающих душ, они захватываются кармой не полностью и следуют devyaan путем,
в то время как у полностью пробужденных душ нет gati (они больше не подлежат рождению).
Их праны (жизненные силы) уходят и смешиваются с космической праной.
Без Йогической силы(имеются в виду йогические сиддхи),
никто не может умереть лишь по своему желанию, как это было показано Bhisham Pitamah в Махабхарате.
Такая сила дается Йогину в результате различных практик и упасаны.
Иногда это также происходит с благословления Махапуруши.

Как правило, смерть находится под управлением времени,
но все же своевременная смерть и безвременная смерть-это две разные вещи.
Буддисты считают,что смерть наступает из-за одной из четырех вещей:
- конец жизни;
- конец кармы;
- смесь того и другого;
- Upchedak Karma (внезапная смерть).

Когда человек наслаждается долгой жизнью в теле и испытывает естественную смерть,
тогда мы говорим, что это окончание жизни.
Когда человек заканчивает свою работу на этой земле, предназначенную ему,
а затем покидает его тело- это происходит из-за исчерпания кармы.
Например, предположим, что есть музыкант, страстно привязаный к игре на своем инструменте
и у него забирают инструмент,не позволяя ему больше играть.
В такой ситуации душа музыканта может чувствовать,
что ей больше ничего не остается делать в этом мире, и может оставить смертное тело.
Иногда люди умирают в большом количестве вследствие стихийных бедствий.
Это пример Upchedak Karma.
Как правило, в таком случае говорят о преждевременной смерти.
Это может быть также из-за vaat(ограничения свободы),pit(повреждения) и kuff (ухудшения здоровья) или аварии и т.д.

Смерть одного человека- называется Vyashti mritu, а смерть многих людей вместе называется Smashti mritu.
Vyashti mritu, потому, что испытывается vyashti(индивидуальная) карма,
в то время как smashti mritu происходит в результате smashti(общей) кармы.
Аналогично, смерть в очень больших масштабах-это смерть пракрити(материи),
в то время как в глобальных масштабах-это смерть Майи.
После этого, нечистая(загрязненная) Майя больше не существует,
соответственно не существуют и более низкие категории циклов жизней и смертей.
Хотя утверждая,что этих низших форм циклов не существует,
мы не имеем в виду, что жизнь и смерть исчезают бесследно.
Они в действительности существуют, но в тонкой форме.
Смерть остается в виде расширения и сжатия.
(Расширение и сжатие происходит постоянно) во всем мире Шакти, находящемся за пределами Майи.
Это очень очень долгая игра.
Но за ее пределами,даже расширение и сжатие прекращаются, и это уже- Kaal samya(растворение времени).
После нее наступает Param Jnan (предел знаний), где нет иллюзии жизни и смерти.

Kaal rajya - mritu rajya.
Пока переживается Kaal(время)- до тех пор существует смерть.
Время главный атрибут Kalan (вибрации).
На нижнем уровне(миров Сансары)-на земле существует 6 vikaars(загрязнений).
Эти шесть загрязнений(примесей) есть только лишь следствия Времени.
В Девалоке есть 3 vikaar из шести, т.е. появление, исчезновение и пребывание.
Они- тонкие, хотя kaal rajya тоже присутствует здесь и называется- Khand kaal Rajya.
В Mahakaal(высший мир) нет разделения, все существование пребывает здесь в очень тонкой форме.
Как весь мир находится внутри Бога, внутри Неделимого, Единого, внутри АХАМ,
аналогично вечный srishti mahakaal(высшая творящая сила),
пребывает в Господе, в форме Idam (Господа имеющего личную форму).
Там она присутствует в виде Nitya drishya (всего,что когда-либо было увидено).
В этом месте Kaal(время) не может играть.
Ниже этой области располагается сфера Khandkaal или фрагментированное время.
Под ней находится другая, не менее большая область Времени.
Хотя все это одна Kaal rajyas, но все же они разные.
Все они- bhog(области переживаний) для Дживы, но Karma bhumi(земной кармы),
нет нигде, кроме как- на этой земле.
На этой земле также возможно Bhog - pradhaan (разрывание привязанностей).
Karm bhumi на этой земле- возможно только в Индии.
Здесь кармы могут быть не только пережиты,но и завершены(сожжены),
в то время,как в других местах они только переживаются.
..................Ом!

***
Часть II, согласно Пути Гопинатха, Кавираджа Джи,
Акханда Махайоги и Мритью Виджняны(знания о смерти)


В момент смерти вся бхава (впечатления и мысли),которая содержится в уме,
становится причиной следующего рождения.
С древних времен в Индии существует правило, что никто не говорит о мирском перед умирающим человеком!
Последние мысли человека не должны быть мирскими, но должны быть направлены к Богу.
Согласно "Pitramedh sutra" Махариши Гаутамы первая и последняя шлока Веды
должны быть произнесены перед умирающим человеком.
Следует прочесть ему их в правое ухо.
"Rigvidhan" говорит, что мы должны воспевать гимн "Tataram Sukta" перед умирающим человеком.
Согласно "Hiranyakeshisutra", когда агнихотра совершается на смертном одре, надо повторять мантры из Вед.
Если он(умирающий)- Brahmvid(узнавший Брахмана),
тогда перед ним читают Brahma Viya Apnoti Param и др. шлоки.
Как говорится в "Anitya Karma Dipika": "Если, умирая, человек не в состоянии петь мантры,
он должен медитировать на Господа Вишну или Шиву,
или же он должен слушать "Махабхарату", " Шримад Бхагватам" или Упанишады,читаемые кем-то.
Какая мысленная картинка не появилась бы в уме человека на момент его смерти,
он получит свое следующее рождение, согласно тому,что увидел.

Бессмертие и победа над смертью:
"В целом как будто-то речь идет о том же самом,
когда говорят о "достижении амаратвы"(бессмертия) и " победе над смертью".
Но на самом деле это не так.
Разъяснение этому можно получить в наших писаниях, в истории о пахтании молочного океана.
Когда Sagar Manthan(великое пахтание океана) состоялась, нектар, впервые вышел из него.
Все Дэваты выпили нектар и стали вечными.
Множество чудесных вещей,одно за другим вышли на поверхность в результате взбивания (океана).
Однако когда появился Halahal, (великий яд),
никто не смог вынести даже его испарений,ни Дэваты,ни Ракшасы.
Дэваты смогли поглотить только ту часть океана, которая была чудесным нектаром,
но они были не в состоянии переварить великий яд.
Все ломали голову, что делать и как от него избавиться.
И лишь один обладал способностью пить, смеясь, нежелательный элемент сотворенного мира,
и по-прежнему сохранять спокойствие.
И это ни кто иной,как Mritunjaya(победитель смерти)- Махадева.

Поэтому, если мы хотим победы над смертью,
то должны не только покинуть более низкий уровень красивых и удобных материальных вещей
и выйти на более высокие уровни, но объединить их вместе!
Например: в йоге не считается правильным оставить Annamaya kosha(твердое тело),
ради пребывания в Pranamaya kosha(энергетическом теле),
но нужно построить мост между двумя телами,собирая энергию праны от Pranmaya kosha вниз, в Annmaya kosha
и таким образом преобразовать Annamay в Pranamaya kosha.
Совершая эту садхану снова и снова в течение долгого времени,
мы достигнем стадии, когда Annamaya kosha будет вся пропитана энергией Pranamaya kosha
и Pranamaya kosha будет впитывать энергию Annamaya kosha.
После этого они станут одним целым.

Для четкого понимания мы можем назвать эту ситуацию- А.
Когда А. поднимается в Manomaya kosha (ментальном теле),то достигает единения с ним.
Затем Маномайя спускается вниз и становится одним с А.
Новый орган может быть назван как B.
Тогда B. поднимается до Vigyanmaya kosha(тело мудрости) и достигает единения с ним.
Vigyanmaya опускается вниз и соединяется с Б.
Это совместное состояние может быть названо C.
Когда C поднимается вверх в Anandmaya kosha(тело блаженства),то становится единым с ней.
Затем Ananadmaya спускается вниз и становится единым с состоянием,которое можно назвать D.
Таким образом, D- это состояние единства Annamaya, Pranamaya, Mamomaya,Vigyanmaya и Ananadmaya,
но оно все еще- Ачит(материя).
Затем, после этого D вступает в Атман и становится единым с ним.
Ачит D(материя) соединяется с Чит(сознанием) и формирует Атман,
Таким образом, в этом состоянии по сути нет разницы между телом и Атманом.
Из множества разных миров исчезают все разделения и достигается одна недифференцированная область.
Это состояние называется Sidhavastha(пребывание в сиддхи).
Это также называется Kaaljaya или Mritunjaya(победа над временем или над смертью).
Этот путь выше Devavastha(пребывание в мире Богов), потому что в Devavastha хотя бессмертие и достигнуто,
но оно не является победой над смертью.
Дэвы боятся смерти и сторонятся ее.
Поэтому,говорится что Дэвы также подпадают под власть смерти. Они имеют лишь длинную жизнь!
Но состояние Mritunjaya(победы над смертью) находится вне досягаемости Kaal (времени)
а значит,никакой смерти нет.
Достижение уровня Сиддха,зависит от достижение mritunjaya(победы над смертью).
Но и это также не есть Высшим состоянием.
Существование Души после смерти, называется " marnottar Jeeva gati" (посмертное существование Души).
Мы говорим о движении(перерождении) Души после смерти в случае людей, но в случае животных или птиц.
В формах ниже человеческой нет кармических связей, так как они не имеют каких-либо Эго.
Без связи с Эго, Карма не может быть создана.
Мы считаем, что существует 84 Лакхов(лакх= сто тысяч) yonis(утроб,мест рождения) в мире.
21 лакхов различных форм существуют в четырех разных категориях, называемых: Andaj,Swedaj, Udbhij и Jaryuj.
Что касается животных, птиц и насекомых, то в наших священных писаниях,не объясняется,
почему они не имеют связаных между собой реинкарнаций.
Аналогично те Великие Души, которые в этой человеческой форме самостоятельно достигли освобождения,
также более не перерождаются.
В испытаном ими состоянии самадхи,они достигают Брахмана.
По окончании Прарабдха Кармы, их тела отпадают(умирают).
После этого,они уже не имеют кармических связей, которые могут побудить их к движению (перерождению).

Садхаки и йоги, которые делают karmakand(разбивание,разрывание кармы) в течение своей жизни,
но без Джняны, возникающей в Chit(сознании), а также те,
кто совершает предписанные кармы, и воздерживаться от непредписаных,
для них путь,по которому пойдет их Душа называется Pitryaan путь(путь предков).
Благодаря такому путешествию Души по Dhoom Marg(темному пути) они попадают на Небеса,
где пожинают плоды своих добрых дел.
Но те миры тоже не вечны.
Всякий раз, когда их добрые дела будут закончены, они падают обратно на эту землю для своего следующего рождения. Om!

***
Часть III, согласно Пути Гопинатха, Кавираджа Джи,
Акханда Махайоги и Мритью Виджняны(знания о смерти)


Так что будет правильным сказать, что эти миры (небесные миры) многочислены и они также невечные.
Говорится, что Душа, которая падает из Сварга-локи принимает рождение в хорошей семье и в высокой варне
и это происходит потому, что поддерживается балланс кармы Дживы.
Это можно объяснить примером с бутылкой воды.
Когда мы опустошаем такую бутылку, какой-то небольшой объем все еще застряет(остается) внутри.
То же происходит и с кармой. Хотя мы исчерпали нашу карму, но все же некоторое ее оставшееся количество,
приводит к возникновению следующего рождения.
Это же верно и для Душ,отягощенных дурными делами.
Они также проходят Темным путем (Dhoom marga) и достигают различных Нарак (адов),
где существует много различных видов наказаний, предназначеных для Души.
Но такие наказания могут быть испытаны и в человеческом теле
и следовательно, новое тело дано Душе, чтобы испытать их.
Это называется Yaatna dehi(тело боли).
Многие души несут следы такого наказания даже в своих человеческих телах.
В некоторых случаях это врожденные хронические заболевания.
Будь то рай или ад, предоставленные Ямой и Читрагуптой.
(Яма- повелитель смерти.Читрагупта- его помощник, записывающий все благие и грешные действия.)
В обоих случаях перерождение неизбежно.
Те Небеса,о которых здесь говорилось-это нижний уровень(нижние райские Небеса).
Они достигаются благодаря "sakam punya Karma"(благодаря чистой Карме).
Над ними располагаются высшие формы Небес.
Они не могут быть достигнуты лишь посредством Кармы, без Джняны.
Там все необходимое достигаются, просто с помощью мысли о нем.
Это место чистого наслаждения (удовольствия).
Ниже них лежат небеса Суров. Низшие Небеса находятся под властью Индры Дэва.
Махар-лока, Тапо-лока и Сатья-лока располагаются выше и не попадают под контроль Индры.
Высшие Небеса достигаются развитием йогической Шакти и Kramvikas(?).
Подобное невозможно на пути pitryaan(предков), где учитываются как хорошие, так и плохие поступки.

Второй путь- это Devyaan(божественный) путь.
Эти два пути идут вместе до какой-то точки, после которой они разделяются.
Любое движение(перерождение) происходящее на втором пути, называется Shuklagati(светлое воплощение).
Оно не может быть достигнуто ни лишь Кармой без Джняны,ни лишь Джняной без Кармы.
Карма без Джняны дает рай или ад. Но Джняна без Кармы не вызывает движения!
Поэтому сочетание мудрости и усилия -так важно.
Это сочетание может быть равным или неравным.
В первом случае,оба находятся в равных пропорциях, в то время как во втором, они таковыми не являются.
Если мудрость не смешивается с кармой- движения не происходит.
Какая составляющая доминирует,зависит от садхны садхака.
Если в его садхане Кармы больше, тогда он может сойти на промежуточной станции(нижних Небес).
Но если Джняны больше, чем требуется для этих промежуточных станций,
тогда он устремляется в качестве конечной цели только к Брахмалоке.
Но когда генерируется чистая Джняна,тогда никакого движения не происходит.
После посещения Брахмалоки,где исчезают все желания,Чистый Брахман не достигается.
В Брахмалоке Душа пребывает,как Дживанмукта(Душа освобожденная от колеса рождений ).
Души с более низкой квалификацией,которые попадают Брахмалоку,
достигают Hiranyagarbh salokya
(Хираньягарбха- золотой зародыш- это концепция изначального бинду,из которого возникает мир.
Салокья- дословно "проживание рядом" с Богом).
Кто высококвалифицирован- получает saropya.(дословно "сходство",форма,подобная Богу)
Еще выше, получает samipya(дословно "близость" к Богу)
и в дальнейшем становится Sayujya ("слияние,союз" с Богом).
Во время Махапралайи(Великого растворения), когда вместе с Брахмой,
тело Хираньягарбхи тоже аннигилируется, то Души,которые находятся внутри него,
становятся едиными с Парабрахманом.
Мы назвали его здесь Хираньягарбхой,
но каждый садхак постигает его как Ишта-Дэвату(Божество,которому он поклоняется).

***
Часть IV, согласно Пути Гопинатха, Кавираджа Джи,
Акханда Махайоги и Мритью Виджняны(знания о смерти)


Кайвалья-это когда Атман покидает Анатман(Атман,скрытый иллюзией)
и устанавливает себя в своей оригинальной форме.
В Санкхье и у Патанджали,в обеих учениях используется это слово.
Согласно этим писаниям, когда Атман отделяет себя от Трехгунной Пракрити
и реализует в своей истинной форме,
то говорится,что достигнута Кайвалья(абсолютное единство).
Необходимое требование Кайвальи- Vivek Jnana (Различающая мудрость).
Согласно Патанджали, Атман достигает Pragya(интуитивной мудрости)
с помощью Ekagra-bhumi(сосредоточения ума на одном объекте).
В наиболее продвинутых состояниях Pragya(прямого постижения), оно рассеивает неведение
и с помощью состоящей из материи(Achidatmak) сатва Гуны,
отделяет состоящего(chidatmak) из сознания Пурушу,
и устанавливает в его собственной форме.
Проявление pragya(интуитивной мудрости) и утверждение ее в своей собственной форме
достигается в результате SAMPRAGYAT Samadhi(распознающего самадхи).
С помощью этого Самадхи,Йогин движется от грубого к тонкому, от части к целому,
и затем, преодолевая один объект входит в Vitark(озарение) и Самадхи.
Затем он выходит из Каран-бхуми(мира причин и следствий) в бхуми, которая содержит все то,
что приводит к Asmita samadhi(растворению личности).
В этом состоянии созерцающий,созерцаемое и сам опыт созерцания- все трое исчезают.
Но реализации чистого Атмана все равно не добиться,
без различения Атма бхавы(переживание Атмана) от Анатма бхавы(переживания иллюзии,материи),
чистая Джняна недостижима.
Следовательно, после Asmita sakshatkaar(растворения личности),
крия йога является очень важным для достижения растворения в Атмане.
Без poorn vivek (полного различения),утверждение в истине не представляется возможным.
От утверждения в различении,возникает тонкое сознание
и начинает проявляться сияние swaroop(не имеющего формы).
После Asmita самадхи, переживается Nirodh bhava(переживание пратьяхары).
После этого достигается Ekagra bhoomi(сосредоточение ума на одном объекте)
и затем Nirodh приобретает форму чит(т.е. игнорируется форма,остается только сознание).
Теперь nirodh остается только в виде тонких samskaar(следов).
Когда nirodh также удаляется,то Йогин утверждается в Kayvalya(абсолютном единстве).
Пуруша,который и есть свидетель, находится за пределами причин и следствий,
в то время,как Пракрити (природа) подвержена причинам и следствиям.

В тантре существует три вида Кайвалья.
Поскольку Ачит имеет три различные формы,
Йогин должен освободится от всех трех,чтобы достичь Кайвалья.
Следовательно Кайвалья также упоминается здесь три раза.
1. Самая грубая форма Ачит - Пракрити,состоящая из трех Гун.
2. Среднее состояние- называется Майя.
3. Последнее состояние- Vishudhmaya(Чистая Майа) или Махамайя.

Согласно Шиваистской Сидханте, Махамайя называется Бинду или Кундалини.
Хотя она и чиста,но она по-прежнему создает причину и следствие для двойственности.
Когда Атман освобождается от Махамайи, только тогда достигается лучшая Кайвалья.
Высшая форма этого состояния называется Нирвана, Парамнирвана или Маханирвана.
Не будет преувеличением сказать,
что это состояние само по себе трансцендентно(выходит за пределы всего)
и тогда о нем говорят,что Атман и есть Шива.
Без эволюции, полнота не может быть достигнута.
Без развития Unmani(изначальной) Шакти,
Атман не может достигнуть единства с Шивой.
На самом деле Изначальная Шакти- фактически это Шакти сознания,
которая всегда присутствует в Шиве!
Когда Атман - начинает сиять в форме Шивы, Unmani исчезает,
они не могут восприниматься как раздельные.
Это состояние Парам Шивы.
Это состояние находится за пределами Samana и Unmani
и являет Samrasya (единый вкус,идентичность) Шивы и Шакти.
...Ом!

***
Часть V, согласно Пути Гопинатха, Кавираджа Джи,
Акханда Махайоги и Мритью Виджняны(знания о смерти)


Если конечная цель человеческого существа достигается в этом самом (одном) теле,
и это состояние достигнуто, тогда он называется Jeevanmukti(Освобожденная Душа).
Videhmukta можно достичь после смерти,однако если повезет,
то йогин может достичь этого состояния в своем теле(т.е. как Дживанмукта).
На пути к Джняне были разъяснены 7 состояний.
Состояния с 4-го по 7-е называются Aproksh Brahma Jnana, Brahmvid, Brahmvid Variyan, Brahmvid Varishth.
(Это высокие уровни дхьяны). 5-е,6-е и 7-е состояния соответствуют Jivanmukti.
В то время как в 4-ом- Aproksh Brahma Jnana (переживание знания Брахмана) только возникает.
В этом состоянии несколько раз sakshatkaar(самадхи) хотя и достигнуто несколько раз,
но Йогин еще не уверен, добъется ли он Дживанмукти или нет.
После реализации(самадхи), пока эффект от него не отразился как на будхи, так и на теле,
до тех пор Jivanmukti не представляется возможным.
Для достижения sakshatkaar(самадхи) и пробуждения,йогину необходима ясность сознания,
а для того,чтобы достичь этой ясности сознания, нужны чистота грубого и тонкого тел.
Обе эти shudhis(чистоты) являются неотъемлемой частью садханы.
Например, пока не исчезнут облака с неба нельзя увидеть солнце в своей полной красе.
Аналогичным образом, без чистоты тела и разума не может быть обретено jivanmukti и переживания Брахмана.
В 5-ом состоянии, мир подобен сну.
Йогин,пребывающий в этом состоянии, не видит этот мир как обычный невежественный человек,
но все еще взаимодействует с ним.
6-е состояние углубляет это переживание(мира,как сна),
и органы чувств почти не чувствуются(т.е. развернуты внутрь).
Здесь Джняна (знание) становится очень острым.
В 7-м состоянии, мире не ощущается вообще. В этом состоянии действия в мире не возможны.
После него имеет место лишь Dehant(смерть,конец тела).
Если 5-е и 6-е состояния называются Турья, то это называется Турьятита.
В 5-м и 6-м - джаграт,свапна и сушупти(бодрствование,сон,сновидения) сохраняются,
в то время как в 7-м они больше не переживаются.
У Дживанмукти остается только Прарабдха-Карма.
(Все кармы сгорают,остается Прарабдха,которая поддерживает жизнь этого тела)
Это не значит, что только в теле человека он достигнет освобождения.
Некоторые души переносят оставшихся кармы через границу смерти и попадают в высшие миры,
чтобы там их окончательно завершить.
Только после полного их исчерпания,достигается Parma Shanti(Абсолютный Покой).
В том,что в высших сферах, каждый будет пребывать в prabhubhava(Переживании Господа), тоже нет уверенности.
Как некоторые люди остаются в dasybhava(преданными слугами господа) и те кто ориентирован на Джняну,
получают прабху бхаву(опыт переживания Господа).
Другие входят в brahmjyoti(мир Сияния Брахмана или Славы Господней).
Но все они под bhog(властью наслаждения). Пока bhog не закончена, освобождение не может быть достигнуто.
Если в обычной Джняни(-йоге), приобретший состояние Nirgun Brahma(бескачественного,безличного Брахмана) -
есть Paramukti(обретший великое освобождение);
то в соответствии с предписаниями тантр и агам, достигший состояния Nishkal Param SHiva(растворения в Шиве)
обретает окончательную реальность.
Она вне Samana(подобия,схожести с Божеством) и вне Unmani(безмыслия).
(Имеются в виду две концепции низшего самадхи)
Это полная идентичность(равновесие) Шивы и Шакти.
Обретение тождественности с Шивой не дает переживания полной свободы от Шакти,
так же и после обретения полной свободы, Чистое Сознание Шивы может отсутствовать.
(Здесь разбираются недостатки двух низших самадхи).
Таким образом, оба состояния являются неполными.
Но равное их смешение, в котором они не воспринимаются как отдельные-
есть реальное состояние,вызывающее восхищение у йогов.

Дживанмукти действительно гуру в этом мире.
Они охраняют высшие знания. Они называются Sidhpurusha.(наделенные высшими качествами Бога)
Они-за пределами Ахамкары(эго) и потому не затрагиваются Кармой.
Как огонь сжигает все, что попадает в него,
таким же образом, когда Йогин получает силу Чит Шакти,то сжигает все оковы Майи!
Videh mukti(освобождение после оставления тела) может наступить как до оставления тела, так и после.
Хотя это можно сделать во время переживания 4-го состояния,
но из-за сознания привязанного к телу,садхак может не понять(не ухватить) его.
В Веданте были разъяснены два вида садханы:
1. Упасана Марга,
2. Вичара Марга.
В 1-й, с помощью Упасаны,очищения грубого тела и сознания,
достигается подъем (сознания до высших дхьян) и генерируется Aproksh Jnana
и Йогин поднимается из 4-го в 5-е состояние.
По мере того,как это состояние становятся все сильнее и сильнее,
садхака поднимается на следующий, более высокий уровень (дхьяны)
............................................ом!

***
Часть VI, согласно Пути Гопинатха, Кавираджа Джи,
Акханда Махайоги и Мритью Виджняны(знания о смерти)


Единственная цель человеческой жизни-это осознание!
Но смысл его различен в разных сампрадаях.
Здесь мы рассуждаем о Шиве, Шакти с точки зрения тантры.
Согласно Панчратра Шастре и другим Вайшнавским шастрам,все эти моменты выглядят по-другому,
и мы не обсуждаем их, так как это совершенно разные течения.
Кроме того,смешивать две разных точки зрения- не лучшая идея.
Чтобы понять эту полноту состояния Реализации, мы должны понять философию пути на высшем уровне.
Состояние "Сат-Чит-Ананда" есть purn satta(совершенная благость,божественность),
с этим согласны все линии мыслителей.
Никто не отрицает, что Брахман - это светящаяся и неделимая форма.
Но это также сила освобождения, которая присутствует всегда.
Эта великая сила отлична от самого Брахмана.
Согласно Агама шастре " Брахма есть prakash (свет,сияние)
и эта освобождающая Шакти называется Vimarsh(переживание Ананды).
В некоторых местах различных писаний она также упоминается как Spanda(вибрация).
Но не имеющее свободы сияние,не является Брахманом в реальном смысле этого слова.
Будучи великим сиянием, - оно не полностью свободно,
т.к. по-прежнему находится в области отдавания-и-принятия,а следовательно, является грубым.
В Агаме, satta(совершенная благость) полноты, является недвойственной и неделимой.
Если мы посмотрим на это со стороны творения,то кажется,что оно состоит из бесчисленных Шакти,
которые у самого своего истока делятся на три состояния.
1. Иччха Шакти (сила всемогущей воли,намерения),
2. Джняна Шакти (сила всезнания истинной реальности)
3. Крийя-Шакти. (сила всемогущего действия).
Следовательно, смысл poornatva/полноты/совершенства/,о котором говорится в Агаме,
в объединении всех трех вместе.
В одном направлении понимается- одна,во втором направлении две и в третьем направлении три.
(Под тремя направлениями имеются ввиду три мира:
мир без форм,мир тонких форм,мир грубых форм,
в которых соответственно разворачиваются перечисленные Шакти)

Говоря о трех,имеется ввиду внешнее направлении Брахмана.
И все эти три представляют Vishva Yoni(источник творения),
из которого все творение последовательно исходит сверху вниз.
Чит и Ананда, или Чит-Шакти и Аладини-Шакти(творящая восторг,радость)-
два сокровенных состояния Брахмана.
Чит представляет собой Неделимое Сияние,в то время как Ананда представляет Бхаву.
Хотя оба являются одним и тем же, но все равно Чит считается внутренним движением,
в то время как Ананда считается внешним движением.
Аналогично,разница между Анандой и желанием(страстью) в том,
что Ананда antarmukh или внутреннее движение,а желание- это внешнее перемещение или bahirmukh.
Сатва Сварупа Брахмана(Чистая форма Брахмана) не является ни antarmukh ни bahirmukh.
Она охватывает все.
Тот, кто обладает сильной дхараной(концентрацией,сосредоточением) может понять все скрытые смыслы.

Далее,следующие три, которые приходят:
1.КалА (время),
2.Таттва (первоэлементы,составляющие пространство),
3.Бхуван (живые существа).
Вследствие этого,проявляется тонкое mahasrishti(великое творение),
которое впоследствии стало грубым, разделенным на фрагменты миром.
Таким образом,следуя от грубых до тонких karan(причин),вплоть до mahakaran(первопричин),
мы приходим к состоянию NISHKAL(единства,неделимости),где нет kalana (действий) или spanda (вибраций).
Совершенный Брахман содержит все это, и потому называется poornatva(совершенным,полным).
Агама определяет это состояние как Paramshiva или Paramsamvida(великое самопознание).
Таково неотъемлемое и естественное состояние каждого Атмана.
Без благословения Гуру,а затем и Божественной Шакти, невозможно достичь этого состояния.

Состояние, которое достигается за счет различения (реального и нереального) называется Кайвалья.
В этом состоянии Чит(сознание) окружен Ачит(материей) и укореняется(успокаивается) в собственной swaroop (форме).
Согласно Йоге достигается иное состояние, называемое Prakrit Aishvarya(контроль над материей,сиддхи).

Согласно пути различения, Пуруша и Пракрити являются обособленными,
таким образом, мы можем сказать,что Пуруша знает себя отличным от Пракрити.
Но на пути йоги, Пуруша и Пракрити становятся одним. Это состояние Ишвары (высшее божественное существо).
Следуя одним путем мы получаем Кайвалья,
а следуя другим- мы получаем Aishvarya(божественные способности) и это- общая точка.
На пути различения,практикующий медленно и медленно избавляется от Пракрити,
в то время как на пути йоги,человек должен медленно медленно охватить(ассимилировать) Пракрити.
Это будет возможно только тогда, когда в грубом теле и сознании,растворятся примеси(загрязнения) элементов.
Эти примеси остаются, даже в Асмита-самадхи в виде привязанности или asakti и эго.
Без их удаления, Пракрити, не может быть подчинена.
На пути йоги самое главное- Айшварья. Это наивысшая форма Иччха Шакти, т.е. желания.
На следующих этапах придется избавится от желаний.
Когда возникает состояние mahaichha (великое намерение), собственных небольших ichha(стремлений) уже не видно.
Но это не освобождение от желаний. Уходящий этап это состояние Mahakaruna (великой благости,сострадания).
Вот почему в этом состоянии возможно vishwakalyan(вселенское благословение).
В своей Antarang (внешней форме) переживается собственная vichitra (разнообразная,увлекательная) игра или Лила.
Кайвалья- вечна и Лила также вечна, и за ними обеими стоит Великая Несравнимая Совершенная форма.
Poornatva(совершенство,полнота) описанная в Агаме,заключается в том,
чтобы проникнуться этим состоянием полностью, и действовать в этой Лиле
не только как исполнитель, но и как свидетель всего спектакля!
...Om!

(Продолжение будет...)



На главную.

Написать Гене 777